Горелки для технологических печей нефтеперерабатывающих заводов классифицируются по ряду признаков: по типу сжигаемого топлива, по способу подачи воздуха для горения и др.
Загрязнение окружающей среды токсичными продуктами сгорания органических топлив является одной из важных проблем современной теплоэнергетики. Серьезное загрязнение атмосферы создают трубчатые печи нефтеперерабатывающих установок. В атмосферу выбрасываются в составе продуктов сгорания оксид углерода СО, оксиды азота NO, NO2, диоксид серы SO2 и углеводороды.
Очистка продуктов сгорания от вредных веществ технологически сложна и экономически нерентабельна, поэтому необходимо внедрение технологических методов по подавлению эмиссии оксидов азота в топках, используя наиболее рациональные режимы горения.
Применение современных горелочных устройств позволяет значительно снизить выбросы окислов азота с дымовыми газами НПЗ.
Горелочные устройства, изготавливаемые фирмой ООО «ПКЦ «ИМДОС-М»:
Все горелки ООО ПКЦ «ИМДОС-М» оснащены встроенной пилотной горелкой и встроенными узлами контроля основного и пилотного факелов. Это значительно упрощает конструкцию амбразуры горелки (горелочного камня) и конструкцию печи в целом, что особенно актуально при реконструкции печей, так как зачастую не требует замены амбразуры при выполнении всех требований к контролю горения.
В зависимости от требований безопасности, принятых на НПЗ, могут быть реализованы различные схемы розжига и контроля горения. Например, применение пилотной горелки с автоматическим розжигом или розжиг пилотной горелки переносным запальником, контроль факела пилотной горелки ионизационным или фото датчиком и др.
Полезная информация, включающая в себя требования безопасности, требования к качеству топлива, рекомендации по обвязке, монтажу и эксплуатации горелок.
Из-за особенностей конструкции по длине воздуховода подачи воздуха к горелкам имеют место потери давления, поэтому перед каждой горелкой давление воздуха может быть разное. Соответственно, при одинаковом положении воздушных заслонок дутьевых горелок, давление в корпусах горелок на печи может сильно различаться, а, следовательно, в горелки подается разное количество воздуха на горение. Это ведет к неравномерному сжиганию топлива на каждой горелке и повышенному образованию вредных веществ при сжигании топлива.