Особенности эксплуатации горелок

  Особенности эксплуатации паромазутных горелок ПМС-4У

1. На распыл жидкого топлива должен подаваться сухой насыщенный пар. Допускается подача перегретого пара, при этом температура перегретого пара не должна превышать 20°С от температуры насыщения (п.14.1.19 ГОСТ Р 53682-2009).

2. При использовании мазута для сжигания в трубчатых печах необходимо обеспечить соответствующий подогрев, чтобы его вязкость непосредственно перед форсункой не превышала 6 градусов ВУ (Энглера) (п. 5.3.16 ПБ 09-563-03).

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать горелку без стабилизатора подачи топлива, т.к. при этом возрастает вероятность неустойчивой работы горелки.


4. Изменение количества шайб стабилизатора выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации паромазутных горелок ПМС-4У в зависимости от давления и расхода жидкого топлива.

5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать горелку без парового и мазутного фильтров, входящих в комплект поставки горелки (п. 5.3.16 ПБ 09-563-03).

6. Обвязка паромазутного ствола трубопроводом подачи пара должна обеспечивать возможность съема каждого из газоводов газомазутной горелки без демонтажа паромазутной горелки.

7. Система подачи топлива и пара в горелку должна предусматривать подачу в топливный тракт распыливающего вещества для удаления остатков топлива при отключении горелки с переводом ее в нерабочее состояние (п.4.6.10 ГОСТ 27824-2000). Принципиальная схема обвязки ПМС-4У, обеспечивающая продувку горелки паром, показана на рис.1.

Рис.1.

Особенности эксплуатации пилотных горелок УПГ-2

1. Пилотный газ должен быть осушен и не должен иметь в своем составе механических примесей размером более 1 мм. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие конденсата в пилотном газе (п. 5.3.9 ПБ 09-563-03).

2. Подача пилотного газа должна производиться от автономной системы газоснабжения, в которой поддерживается стабильная величина давления газа (п. 5.3.1 ПБ 09-563-03).

3. Пилотная горелка работает на постоянном давлении Р=0,3 кгс/см2.

4. Давление пилотного газа должно быть не менее 0,1 кгс/см2 (за последним запорным вентилем). При снижении давления газа меньше этой величины возможен проскок пламени в смеситель пилотной горелки.

5. Максимальное давление пилотного газа должно быть не более 0,8 кгс/см2 (за последним запорным вентилем). При повышении давления газа возможен срыв пламени.

6. Содержание водорода в пилотном газе не более 30% объема.

Особенности эксплуатации газовых и комбинированных горелок

1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация горелок без сигнализаторов погасания пламени основной и пилотной горелок (п. 5.3.2 ПБ 09-563-03, п.14.1.9 ГОСТ Р 53682-2009).

2. Система подачи топливного газа должна исключать попадание конденсата в горелки.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие конденсата в топливном газе (п.п. 5.3.9, 5.3.15 ПБ 09-563-03).

3. При заказе горелок необходимо в обязательном порядке заполнить опросные листы.
При изменениях состава газа от ранее заявленного в опросных листах, необходимо уведомить производителя горелок и согласовать возможность работы горелок на газе нового состава.

4. При совместном сжигании газа и жидкого топлива рекомендуется регулировку тепловой мощности печи производить по газу общим клапаном-регулятором, установленным на газовом коллекторе печи, а по воздуху - общим шибером на воздуховоде печи или изменением производительности воздуходувки.

5. При регулировке тепловой мощности необходимо следить, чтобы смесь была с избытком газа (жидкого топлива), для чего:

- при увеличении мощности, сначала увеличить подачу газа, а затем добавлять воздух;

- при уменьшении мощности, сначала уменьшить подачу воздуха, а затем уменьшить подачу газа.

Подобные статьи:

Рекомендации по регулировке подачи воздуха на дутьевые горелки